Для чего люди выращивают культурные растения презентация

Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерий Гнедич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru.» — Транскрипт:

2 В природе все растения делятся на дикорастущие и культурные. Культурные растения — это те растения, которые выращивает человек. Если садовод пересадит дикую малину к себе на участок, будет ухаживать за ней и собирать плоды, то такая малина станет называться окультуренной. Если клевер растет на природных лугах — это дикорастущая трава. Но она может стать и культурной, если ее посеет и взрастит человек. Так с каждым растением.

3 Человек взращивает растения для получения пищи, кормов для животных, лекарств, промышленного сырья или декоративных целей.

4 Ученые утверждают, что возделыванием растений человек занялся много тысяч лет назад. Накапливая знания, он передавал свои наблюдения следующему поколению, постепенно улучшая свойства растений, классифицируя их и создавая новые виды. Так, около 15 тыс. лет тому назад появилась наука о выращивании человеком культурных растений — растениеводство.

5 Позже возникла селекция — наука, с помощью которой создаются новые сорта культурных растений путем отбора по признакам устойчивости к болезням и вредителям, мороза- и засухоустойчивости, урожайности, вкусовых качеств плодов. В результате селекции создано множество сортов культурных растений. Например, насчитывается около 2 тысяч сортов яблок.

6 Существует несколько типов классификации культурных растений. Популярной является классификация по отраслевому признаку: полевые: зерновые (пшеница, ячмень, овес); крупяные (рис, просо, гречиха); зернобобовые (бобы, соя, горох); масличные (подсолнечник, горчица); прядильные (кенаф, лен-долгунец, хлопчатник); кормовые (суданка, клевер); бахчевые (тыква, дыня, арбуз)

7 овощные: корнеплоды (морковка, свекла) и клубнеплоды (картофель); листовые (капуста, рукола, шпинат); стеблевые (ревень, щавель); плодовые (огурец, томаты); луковичные (чеснок, лук); пряно ароматические (петрушка, кинза, укроп);

8 плодово-ягодные: семечковые (яблоня, айва, груша); косточковые (вишня, черешня, абрикос, персик, слива); орехоплодные (фундук, миндаль, грецкий орех); цитрусовые (мандарин, лимон, апельсин); ягодные (малина, смородина, земляника, виноград); декоративные (цветоводство).

9 Из Южной Азии произошло более 400 видов культурных растений, из Северной и Южной Америки, Европы — примерно 200 видов, из Африки — около 50.

10 Родина культурных растений Центральная Европа — пшеница, горох, бобы и чечевица, лен; Средиземноморье — морковь, капуста, свекла, редька, репа, лук; Индия и Индокитай — рис, цитрусовые, чай; Южная и Центральная Америка — кукуруза, картофель, помидор, тыква, фасоль и стручковый перец, табак, батат, ананас, арахис, какао; Северная Америка — подсолнечник; Африка — кофе, ячмень.

11 Переселение культурных растений с континента на континент особенно активно началось в период Великих географических открытий (с 15 века).

Похожие презентации

Чудо – огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель,

Вавилов Николай Иванович С целью изучения многообразия и географического распространения культурных растений Н. И. Вавилов организовал многочисленные.

1 8 Дикорастущие Культурные За дикорастущими растениями никто не ухаживает. Они приспособились к природным условиям. Культурные растения требуют внимания.

Культурные и дикорастущие растения Растения Культурные Культурные Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде.

Растения Культурные Их выращивают люди в саду, в поле, в огороде Дикорастущие Они растут сами по себе в лесу, на лугу, в водоеме.

. Основоположником теоретической селекции является Н.И. Вавилов, который и определил основные задачи этой науки. С 1924 и по 1939 годы Н.И. Вавилов организовал.

Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Центры происхождения культурных растений.

«Многообразие и происхождение культурных растений» Цель: развивать знания о выращивании культурных растений, дать представление о центрах происхождения.

Выполнила ученица 4 «г» класса лицея 1 Барышева Яна.

РАСТЕНИЕВОДСТВО Презентацию подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Трубникоборская ООШ» Попова С.М.

Бывают растения дикорастущие и культурные. Дикорастущие растения — деревья, кустарники, травы и цветы — те, которые самостоятельно растут в природе и.

LOGO Сельское хозяйство Украины Сельское хозяйство отрасль материального производства, состоящая из растениеводства и животноводства, обеспечивающая.

Уборка хлопчатника Зерновые культуры – пшеница, рожь, овес, кукуруза. Овощи – картофель, капуста, свекла, морковь, помидоры, огурцы, лук, фасоль. Фрукты.

Центры происхождения культурных растений (по Н. И. Вавилову)

Многоообразие и происхождение культурных растений По учебнику : И. Н. Пономаревой И. В. Николаева О. А. Корниловой По учебнику : И. Н. Пономаревой И. В.

ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в клетках накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот, различных ароматических соединений.

Семена – пища людей. Выполнила: Белокрылова Таня ученица 5а класса МОУ «СОШ 61» г. Астрахань.

ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.

Тема « Центры происхождения культурных растений» Для обучающихся 1 курса Преподаватели Костюк С.В.- преподаватель спец.дисциплин высшей квалификационной.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Подбираем похожую презентацию.

Читать еще:  Зачем абрикосу нужна обрезка?
Обратная связь

© 2020 MyShared Inc.
All rights reserved.

Разработка урока по окружающему миру «Для чего люди выращивают культурные растения»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

сформировать понятие «культурные» растения;

назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

познакомить с «культурными» растениями разных групп;

расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

Проверка домашнего задания

Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

Поработаем с оглавлением.

Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

Какую страницу откроем? (Стр. 87).

Прочитайте название сегодняшней темы урока.

Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

— А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

IV. Постановка учебной проблемы.

Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

Что она делает? (Чешется)

Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

VI . Поиск решения учебной проблемы.

А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

Читать еще:  Какао лучший сорт?

VII. Физкультминутка (слайд 2)

Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

VIII. Первичное закрепление

Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

Кто выполнил задание без ошибок?

У кого были ошибки? Какие?

-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

Прочитаем в учебнике на с. 91.

Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток — ткани.

На какие группы разделила культурные растения Маша?

IX. Работа в группах

— Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

Проверим, как вы справились с этой работой.

Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

Чем отличаются? (Разные группы.)

Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

X . Закрепление изученного

1. Выступление учащихся.

Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

2. Отгадайте загадки

Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

Отгадайте следующую загадку.

Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

(Рассказ учащегося о ржи.)

К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).

XI. Работа в парах.

Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:

Как называется растение?

3) К какой группе культурных растений относится?

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

Урок окружающего мира» был проведен во 2 классе (УМК ПНШ). Тема урока «Для чего люди выращивают культурные растения». В ходе урока учащиеся выделяли существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; познакомились с культурными растениями разных групп. На уроке ребята работали с оглавлением учебника, с тетрадью для самостоятельных работ. К уроку учащиеся самостоятельно готовили загадки о растениях, работали в парах и группах. Работая в парах ребята собирали картинку и отвечали на вопросы:

Дикорастущие и культурные растения презентация, доклад

Презентация на тему Дикорастущие и культурные растения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Дикорастущие и культурные растения.

Урок по окружающему миру

НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЕЛЬ ОТ ЯБЛОНИ?

Растёт в саду. За ней ухаживает человек.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРЫЖОВНИК ОТ ОРЕШНИКА?

Растёт в саду. За ним ухаживает человек.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОМИДОР ОТ ОДУВАНЧИКА?

Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай.

Читать еще:  Виды окучников

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ?

Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма.

Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Что нового узнали на уроке?
Какие растения называют дикорастущимм?
А какие – культурными?
Для чего люди выращивают культурные растения?

Презентацию составила
Цыба Елена Григорьевна
учитель МОУ СОШ №25 г. Сыктывкар
Республика Коми
2010-2011 уч. год

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Презентация на тему «Культурные растения»

  • Скачать презентацию (2.78 Мб)
  • 154 загрузки
  • 3.8 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культурные растения» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Культурные растения

Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

Культурные растения

плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

красная чёрная смородина

Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

цветная капуста кольраби

Декоративные

Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус

Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

Прядильные

Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это — … лён

Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь

Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.

У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень

Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.

Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха

Когда цветёт гречиха, на земле сплошной бело-розовый ковёр цветков. У этого удивительного ковра медовый аромат. Пчёлы собирают душистый гречишный нектар и опыляют гречиху. Пройдёт немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трёхгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс

Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.

Мала малышка, Золотая кубышка. просо

Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.

Растёт «овсинка», А под ней травинка. рис

Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.

Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза

Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.

Спасибо за внимание

Похожие презентации

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector