Содержание

Как называются люди которые выращивают растения?

Что заставляет растения расти?

Ботаника Начало

Как растут растения?Удивительно, но в общем жизнь растений очень похожа на то, как растут люди. Все, вплоть до полового размножения для многих видов растений.

Как растения растут. Как это может быть изменено

Как растения растут. Как это может быть изменено

Подобно тому, как люди имеют существенные потребности для выживания, все растения требуют несколько основных элементов, чтобы расти и процветать, в том числе …

  • Минеральные вещества из почвы (чем более богата питательными веществами почва, тем лучше растение будет расти)
  • Вода
  • Воздух (диоксид углерода, водород и кислород)
  • Солнечный свет
  • Правильная температура почвы
  • Правильная температура воздуха

Сколько растению нужно каждого элемента изначально зависит от исходной среды обитания растения. Например, растения тропического леса, которое требует постоянно влажных и теплых условий могли бы, очевидно, не выжить в пустыне.

Но по человеческому желанию, способность растения, не должна полностью зависеть от природы. Органические фермеры, садоводы, ученые и исследователи «изменили» характеристики многих необходимых растений для того, чтобы дать им возможность развиваться и в других средах.

Продолжая пример растений тропического леса, если фермер замечает, что одну растению для урожая не нужно столь много воды, чтобы расти и плодоносить, он может начать перекрестно опылять это растение с другим растением с необходимыми качествами, в попытке начать новую «линию» (так называемую «разновидность» ) для создания более устойчивых растений тропических лесов. С течением времени и постоянного перекрестного опыления все больше и больше становится толерантных растений, таким образом растения тропического леса могут «научиться» выживать в условиях, которые значительно отличаются от своих родных земель.

Это намеренное перекрестное опыление может применяться к любой характеристике растения … от резистентности ( грубо говоря иммунитету растения,) цвета цветов, вкуса плодов и глубиной корневого слоя.

Теперь давайте перейдем к тому, что происходит внутри и между растениями. Что позволяет им расти, процветать и размножаться …

Как выращивать растения? От опыления к опылению: Жизненный цикл

Рискуем чрезмерного упростить, семь этапов цикла выращивания растений являются основными …

  1. Опыление
  2. Оплодотворение
  3. Образование семян
  4. Распространение семян
  5. Прорастание
  6. Продолжение роста
  7. Опыление

1. Опыление

В то время как некоторые растения могут размножаться бесполым (например, посадить срезку корня или стволовую резку, и новое растение получится), большинство растений размножаются половым путем посредством опыления.

Во время опыления, пыльцевые зерна , несущие мужской спермы (гамет) переносятся насекомыми или животными в женской части растения , где гаметы вступают в контакт с женской яйцеклеткой. Это может происходить либо между двумя растениями (переопыления) или в пределах того же растения (самоопыление). Половые органы , размножающихся половым путем растений находится там, что мы обычно называем цветами .

2. Оплодотворение

У некоторых видов растений, когда зерно пыльцы, содержащая гаметы вступает в контакт с женской частью цветка ( пестиком), зерна пыльцы проходит по трубке вниз в попытке достичь яйцеклетку растения.

У некоторых растений, пыльца может проходить по трубке до 40 см! Когда это произойдет, гамета пройдет через пыльцевую трубку, достигнет яйцеклетки и произойдет оплодотворение яйцеклетку.

У других типов растений, женские части содержат водянистые жидкости, через которую жгутиконосная сперма проплывает путь к оплодотворению яйцеклеток.

3. Семя Формирование

Образование семян начинается внутри материнского растения или части растения. Затем оно продолжает свой рост внутри плода в некоторых типах растений (покрытосеменных) или в открытом на околоцветнике в других типах (голосеменные).

4. Распространение семян

После того, как плод растения созрел или плод раскрылся, его семена разносятся ветром, водой, животными или насекомых в то время, когда условия идеально подходят для семян растений, чтобы прорасти и расти.

5. Всхожесть

Прорастание происходит, когда растение прорастает из семени и начинает расти, производя его знакомые части, включая корни, стебли и листья.Прорастание происходит после того, как семя растения приземлилось на землю или было втоптано в землю или засыпана в окружающей среде (то есть почвой).

6. Продолжение роста

В отличие от стволовых клеток животных, которые могут только создавать новые типы клеток на ранних стадиях развития животного, растения всегда создает новые части, основанные на необходимости из специальной ткани, которая называется меристема. Меристемы бывают двух типов — один для корней и один для верхней части — и состоит из различных типов клеток, которые «сработают» в нужный момент ( мы должны сказать, окажут действия на корень или стебель) ,

Читать еще:  Как выращивать капусту брокколи и цветную капусту?

Процесс непрерывного роста растений стало возможным благодаря нескольким процессам , включая фотосинтез, передачу питательных веществ и транспирации (см наши Зачем нужна растениям вода? Страницу для получения дополнительной информации об этих).

7. Опыление

После того, как растение выросло и стало зрелым, она производит свои собственные цветы для опыления и оплодотворения. Пусть круг жизни продолжается вечно!

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 — 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза — дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень — трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень — трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении «Крапива» для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении «Огурец» для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Читать еще:  Как выращивают чайный гриб в домашних условиях?

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Культурные растения поля. Зерновые культуры

На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

Группы культурных растений

Вы уже знаете, что культурные растения человек выращивает с целью получения урожая. При этом человек использует разные части растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, а также семена.

Давайте рассмотрим, на какие группы можно разделить культурные растения.

Овощные – это растения, которые человек выращивает на полях и огородах.

Плодовые – это растения, которые выращиваются в садах.

Декоративные – эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.

Прядильные – эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.

На рисунке 4 изображен хлопчатник. Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.

Зерновые культуры

И последняя группа – это зерновые культуры. Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.

Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.

Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.

Пословицы про кашу:

Что за обед, коль каши нет?

Щи да каша – пища наша.

Каша – мать наша.

А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.

Из гречихи получают гречневую крупу.

Ячмень дает нам два вида круп: перловую – это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.

Просо идет для производства пшена.

В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса, а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша – очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.

Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.

А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.

Пословицы о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Худ обед, коль хлеба нет.

А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь – это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница – вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.

Вот он – теплый, золотистый.

Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.

Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб —
Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.

В слове
Народная мудрость таится,
Вот что
В народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».

Вывод урока

На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.

Читать еще:  Как выращивать зелень в домашних условиях на подоконнике?

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

1. Какие группы растений вы знаете?

2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.

3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Что заставляет растения расти?

Ботаника Начало

Как растут растения?Удивительно, но в общем жизнь растений очень похожа на то, как растут люди. Все, вплоть до полового размножения для многих видов растений.

Как растения растут. Как это может быть изменено

Как растения растут. Как это может быть изменено

Подобно тому, как люди имеют существенные потребности для выживания, все растения требуют несколько основных элементов, чтобы расти и процветать, в том числе …

  • Минеральные вещества из почвы (чем более богата питательными веществами почва, тем лучше растение будет расти)
  • Вода
  • Воздух (диоксид углерода, водород и кислород)
  • Солнечный свет
  • Правильная температура почвы
  • Правильная температура воздуха

Сколько растению нужно каждого элемента изначально зависит от исходной среды обитания растения. Например, растения тропического леса, которое требует постоянно влажных и теплых условий могли бы, очевидно, не выжить в пустыне.

Но по человеческому желанию, способность растения, не должна полностью зависеть от природы. Органические фермеры, садоводы, ученые и исследователи «изменили» характеристики многих необходимых растений для того, чтобы дать им возможность развиваться и в других средах.

Продолжая пример растений тропического леса, если фермер замечает, что одну растению для урожая не нужно столь много воды, чтобы расти и плодоносить, он может начать перекрестно опылять это растение с другим растением с необходимыми качествами, в попытке начать новую «линию» (так называемую «разновидность» ) для создания более устойчивых растений тропических лесов. С течением времени и постоянного перекрестного опыления все больше и больше становится толерантных растений, таким образом растения тропического леса могут «научиться» выживать в условиях, которые значительно отличаются от своих родных земель.

Это намеренное перекрестное опыление может применяться к любой характеристике растения … от резистентности ( грубо говоря иммунитету растения,) цвета цветов, вкуса плодов и глубиной корневого слоя.

Теперь давайте перейдем к тому, что происходит внутри и между растениями. Что позволяет им расти, процветать и размножаться …

Как выращивать растения? От опыления к опылению: Жизненный цикл

Рискуем чрезмерного упростить, семь этапов цикла выращивания растений являются основными …

  1. Опыление
  2. Оплодотворение
  3. Образование семян
  4. Распространение семян
  5. Прорастание
  6. Продолжение роста
  7. Опыление

1. Опыление

В то время как некоторые растения могут размножаться бесполым (например, посадить срезку корня или стволовую резку, и новое растение получится), большинство растений размножаются половым путем посредством опыления.

Во время опыления, пыльцевые зерна , несущие мужской спермы (гамет) переносятся насекомыми или животными в женской части растения , где гаметы вступают в контакт с женской яйцеклеткой. Это может происходить либо между двумя растениями (переопыления) или в пределах того же растения (самоопыление). Половые органы , размножающихся половым путем растений находится там, что мы обычно называем цветами .

2. Оплодотворение

У некоторых видов растений, когда зерно пыльцы, содержащая гаметы вступает в контакт с женской частью цветка ( пестиком), зерна пыльцы проходит по трубке вниз в попытке достичь яйцеклетку растения.

У некоторых растений, пыльца может проходить по трубке до 40 см! Когда это произойдет, гамета пройдет через пыльцевую трубку, достигнет яйцеклетки и произойдет оплодотворение яйцеклетку.

У других типов растений, женские части содержат водянистые жидкости, через которую жгутиконосная сперма проплывает путь к оплодотворению яйцеклеток.

3. Семя Формирование

Образование семян начинается внутри материнского растения или части растения. Затем оно продолжает свой рост внутри плода в некоторых типах растений (покрытосеменных) или в открытом на околоцветнике в других типах (голосеменные).

4. Распространение семян

После того, как плод растения созрел или плод раскрылся, его семена разносятся ветром, водой, животными или насекомых в то время, когда условия идеально подходят для семян растений, чтобы прорасти и расти.

5. Всхожесть

Прорастание происходит, когда растение прорастает из семени и начинает расти, производя его знакомые части, включая корни, стебли и листья.Прорастание происходит после того, как семя растения приземлилось на землю или было втоптано в землю или засыпана в окружающей среде (то есть почвой).

6. Продолжение роста

В отличие от стволовых клеток животных, которые могут только создавать новые типы клеток на ранних стадиях развития животного, растения всегда создает новые части, основанные на необходимости из специальной ткани, которая называется меристема. Меристемы бывают двух типов — один для корней и один для верхней части — и состоит из различных типов клеток, которые «сработают» в нужный момент ( мы должны сказать, окажут действия на корень или стебель) ,

Процесс непрерывного роста растений стало возможным благодаря нескольким процессам , включая фотосинтез, передачу питательных веществ и транспирации (см наши Зачем нужна растениям вода? Страницу для получения дополнительной информации об этих).

7. Опыление

После того, как растение выросло и стало зрелым, она производит свои собственные цветы для опыления и оплодотворения. Пусть круг жизни продолжается вечно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector