Какие растения выращивают в вашей местности для этой цели?

Растениеводство нашего края стр. 187 — 194

1) Попробуй объяснить, что такое «сорта культурных растений». Откуда они взялись?

Сорта культурных растений — это растения одного вида, выведенные человеком, но отличающиеся какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.

2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.

Растениеводство делят на четыре основные отрасли — полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.

В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причем овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.

Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно теплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.

4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Рассказ про овощеводство для 4 класса

Это выращивание овощных культур. В Московской области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытом грунте.

Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью человека.

5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:

Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.

Практическая работа

1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?

В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овес. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зерна растения.

Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с желтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.

Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.

2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Зерно пшеницы золотистое или светло-желтое.

Зерно ржи серо-зеленое и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.

Зерно ячменя серо-желтое, кажется грязным.

Зерно овса желтое, вытянутое, длинное.

Зерно проса желто-коричневое, очень мелкое.

Проверь себя

1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.

2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

В нашем крае, Московской области выращивают:

Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.

Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.

Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.

Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.

3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство, а растениеводство состоит из четырех основных отраслей.

Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.

Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

Полеводство — выращивание полевых культур

Овощеводство — выращивание овощных культур.

Цветоводство — выращивание цветов

Плодоводство — выращивание плодовых культур.

2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

Рассказ о труде растениеводов для 4 класса

Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдет снег. Пока земля не прогрелась садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.

Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.

Следующим этапом идет изготовление грядок и удобрение почвы.

Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.

В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.

После посадки семян, следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.

Читать еще:  Как выращивать редиску в домашних условиях зимой?

Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдергивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Еще я поливала грядки и рыхлила землю после полива, чтобы корни растений получали больше кислорода.

3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.

Теплица может быть очень большой, закрытой специальной пленкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без обогрева.

В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для тепличных растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов — грядок.

В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.

Парник — это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий, но он отличается от теплицы меньшими размерами, и самое главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплицы можно выращивать круглый год.

Парник — это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый пленкой или рамами. Парник не отапливается, в нем используется лишь солнечное тепло и освещение.

В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.

Для ухода за растениями пленку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.

На следующем уроке

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.

В животноводстве работают люди самых разных специальностей — доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.

В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.

Сайт использует файлы cookie Принять Подробнее

Стр. 81–87. Поле

Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 81–87 по окружающему миру для учащихся 4 класса, авторов Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов 2014

  • Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз рабочая тетрадь №1 по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз рабочая тетрадь №2 по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз тесты и самостоятельные работы для текущего контроля по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз проверочные и диагностические работы по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут

• Вспомни, какие растения называют культурными.

Культурные растения – это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

• Что такое растениеводство?

Растениево́дство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений

• Какие отрасли растениеводства ты знаешь?

Полеводство, овощеводство, цветоводство, лесоводство, садоводство.

1) Рассмотри гербарии зерновых растений: пшеницы, ржи, овса. Опиши их.

У этих растений тонкие, растущие пучком корни и травянистый, полый внутри стебель – соломина. Листья длинные, узкие, а цветки мелкие и невзрачные. Из цветков образуются сухие плоды – зерновки. Поэтому растения и называют зерновыми.

2) Сравни эти растения. Определи, в чём их сходство, а в чём различие.

Сходство: полый стебель – соломина, длинные узкие листья, мелкие, невзрачные цветки, сухие плоды – зерновки. Различия: пшеница и рожь имеют колос, а у овса – раскидистая метелка. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – темную, ржаную муку, а из овса – овсяную крупу, толокно и геркулес.

3) На какие дикорастущие растения они похожи?

Овес похож на опасный сорняк – овсюг.

1) Рассмотри клубни картофеля. Какую они имеют форму и окраску?

Форма – овальная. Окраска – светло – коричневая.

2) Чем покрыты клубни? Найди на них углубления глазки. Что находится в глазках?

Клубни покрыты кожурой. В глазках находятся почки.

3) Одинаково ли распределены глазки по поверхности клубня? Подсчитай количество глазков на одном клубне.

Глазков больше на той стороне клубня, которую называют верхушкой. На моем клубни семь глазков.

4) Положи 2 — 3 клубня картофеля в светлое тёплое место и понаблюдай за ними. Что развивается из глазков? Можно ли клубень картофеля назвать корнем? Объясни свой ответ.

Из глазков вырастают побеги. Клубень нельзя назвать корнем, так как на нем расположены почки – глазки, чего на корне быть не может.

1. Какие зерновые растения выращивает человек? Как он использует эти растения?

Человек выращивает пшеницу, рожь, ячмень, овес. Из зерновок пшеницы получают пшеничную муку, которая используется для выпечки белого хлеба, изготовления макарон и крупы. Из зерновок ржи получают ржаную муку. В отличие от пшеничной муки она тёмная. Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма домашних животных. Из зерновок овса делают толокно, овсяную крупу, геркулес. Овёс — незаменимый корм для многих домашних животных, например лошадей.

Читать еще:  В каком месяце можно собирать урожай с дерева: на Урале, в Сибири и Средней полосе России

2. Как размножают картофель? Как его используют?

Картофель размножают клубнями и даже глазками – почками. Клубни картофеля используют в пищу. Из них получают крахмал, патоку, спирт. Используют их и как корм для домашних животных.

3. Какие овощные культуры ты знаешь? Какое значение имеют овощи в жизни человека?

Из овощных культур на полях наиболее часто выращивают морковь, свёклу, капусту. Все овощи богаты питательными веществами и витаминами, поэтому они — необходимый продукт питания для человека.

4. Какие культурные растения называют техническими?

Культурные растения, которые служат сырьём для различных отраслей промышленности, называют техническими. Одни из них идут на производство тканей, другие — масла, третьи — красок.

5. Какие культурные растения выращивают на полях в вашем крае?

В нашем крае выращивают картофель, пшеницу, кукурузу, подсолнечник, капусту, морковь, свеклу.

6. Какой вред культурным растениям наносят сорняки?

Сорные растения отнимают у культурных влагу и минеральные вещества. Сорняки растут быстрее, чем культурные растения, обгоняют их в росте и загораживают от солнечного света.

7. Почему с сорняками трудно бороться?

Сорняки растут быстрее, чем культурные растения. Они лучше приспособлены к выживанию, неприхотливы и дают большое количество семян.

8. Подумай, почему уничтожение сорняков с помощью химических веществ опасно для здоровья человека.

Химические вещества оседают на почве, попадают в грунтовые воды. Культурные растения впитывают эти вещества вместе с водой корневой системой. Человек, поедая такие растения, может подвергнуть свое здоровье опасности.

9. Вместе с другом придумайте свой способ борьбы с сорняками.

Можно просто прополоть сорняки или найти таких животных, которые бы питались только сорняками, а культурные растения не трогали.

1. Как животные поля связаны с растениями?

Животные полей питаются растениями. Среди них много вредителей.

2. Какие животные обитают на капустном поле? Какие на зерновом? Какие на картофельном? Объясни, почему.

На капустных полях живёт капустная белянка. Взрослые бабочки питаются нектаром, а вот их личинки поедают листья капусты. На листьях капусты часто поселяется тля — мелкие насекомые, тело которых покрыто серым восковым налётом. Этот налёт предохраняет тлю от дождевой воды и обильной росы. Тля питается соками, которые высасывает из листьев при помощи хоботка. Многочисленные обитатели зерновых полей — грызуны. С помощью хорошо развитых передних зубов – резцов они легко разгрызают твёрдые части культурных растений. Из грызунов наиболее часто встречаются суслики, хомяки и мыши. Они скрываются в норах. Суслики поедают зерновые растения. Хомяки едят не только зерновые, но и овощные культуры. В своих глубоких норах они делают запасы пищи. Мыши уничтожают зерно и всходы растений. На полях зерновых растений летает зеленовато-чёрный хлебный жук, или кузька. Он выедает мягкие созревающие зёрна пшеницы, ржи, ячменя. За свою жизнь один жук съедает до десяти колосьев.

На картофельных полях встречается колорадский жук. Взрослые колорадские жуки и их личинки питаются листьями картофеля. Они могут полностью погубить урожай.

3. Составьте цепи питания, характерные для картофельного и капустного поля:

а) из трёх звеньев

капуста > слизень > жаба

б) из четырёх звеньев

картофель > гусеница колорадского жука > златоглазка > птица

4. От чего на поле может произойти нарушение экологического равновесия?

Если резко увеличится численность грызунов или насекомых вредителей.

5. а) Что произойдёт, если на поле, где выращивают овощи, исчезнут все жабы?

Жабы питаются слизнями. Если жабы исчезнут, произойдет вспышка численности слизней, и они могут съесть весь урожай.

б) Придумай способ сокращения численности тли.

Тлей питается божья коровка. На растения, пораженные тлей, нужно напустить божьих коровок.

Растениеводство в нашем крае

Сорта культурных растений

Когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.

Человек стал выращивать некоторые из них возле своего жилья. Люди отбирали, сохраняли, размножали лучшие из этих растений. Так постепенно возникли культурные растения — они приобрели свойства, необходимые человеку.

Человек вывел разнообразные сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие растения, от которых они произошли. Выведение новых сортов продолжается.

Сейчас в мире только лука репчатого около 1000 сортов, крыжовника — 1500, слив — 2000, груш — 5000, яблонь — не менее 10 000 сортов!

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

В каждом крае растениеводство имеет свои особенности, которые зависят от природных условий края.

Читать еще:  Жимолость хорошие сорта

Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли. Результаты работы представьте классу. Всем классом обобщите сведения о растениеводстве в вашем крае.

Практическая работа

  1. Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?
  2. Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Полеводство — это выращивание полевых культур. Главные полевые культуры — зерновые. К ним относятся пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.

Из пшеничной муки пекут белый хлеб, из ржаной — чёрный. Из зёрен овса делают овсяные хлопья. Ячмень даёт перловую крупу, просо — просяную крупу (пшено), гречиха — гречневую крупу.

Кукурузу на зерно выращивают в южных районах (это теплолюбивая культура). В более северных районах зерно кукурузы не вызревает, поэтому здесь из неё получают силос.

Другие полевые культуры — картофель, подсолнечник, лён.

Вы знаете, что клубни картофеля люди используют в пищу. Идут они и на корм домашним животным. А на заводах из клубней картофеля получают крахмал. Из семян подсолнечника получают подсолнечное масло, а из льна — льняное волокно для изготовления тканей.

Овощеводство — это выращивание овощных культур. Их много: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук. Продолжите устно этот список.

Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, теплицы — защищенным грунтом. Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

Овощи играют очень большую роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Некоторые овощи — лук, чеснок — содержат фитонциды.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов. Наиболее распространены в нашей стране яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник.

Вы хорошо знаете, что фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они ещё и очень вкусные!

Цветоводство — это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах, оранжереях, комнатах.

Заниматься цветоводством люди начали в глубокой древности. Интересно, что в саду Московского Кремля в XVI —XVII веках уже выращивали пионы, лилии, ирисы, тюльпаны. А в XVIII веке, в 1704 году, в Петербурге был создан замечательный сад с красивейшими цветниками — Летний сад. Он и сейчас является украшением города.

Поразительно разнообразен мир цветов. И все они радуют людей своей красотой, делают жизнь человека счастливее.

Проверь себя

  1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.
  2. Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?
  3. Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.
  2. Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.
  3. Побывай в теплице. Обрати внимание на ъ то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Странички для любознательных

Кто помогает сберечь урожай

Учёные проделали такой опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами.

По листьям яблони ползает божья коровка. Что она здесь ищет? Конечно, тлей. За свою жизнь она съедает их около четырёх тысяч. Личинка божьей коровки тоже хищница. Она съедает за свою жизнь примерно тысячу тлей.

Очень красивы златоглазки! Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с их тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

На следующем уроке

Узнаем о работе животноводов в нашем крае. Будем учиться различать отрасли животноводства, соотносить с ними породы домашних животных.

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector